Персоны Menu

Курляндская Галина Витальевна

Permalink:

Генеральный директор АНО
«Центр фискальной политики»

Кто Есть Кто в России - «Общественные Движения»
Кто Есть Кто в Интернет - Тандем «Путин-Медведев»
Кто Есть Кто в России - «Государственные Комиссии»
Кто Есть Кто в России - «Справочник Кто Есть Кто в России»
Кто Есть Кто в России - «Экспертный совет Правительства РФ»
Кто Есть Кто в Государственной Корпорации - «Справочники и рейтинги»

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook.

Директор Центра фискальной политики Галина Курляндская: Либо уходить в тень, либо терять все деньги

- Беда в том, что без инструкций МНС кодекс не работает. А они постоянно запаздывают и появляются в таком виде, что гора налоговых отчетов растет и растет. Скажем, с этого года каждое предприятие обязано вести отдельный учет по налогу на прибыль. Это мировая практика. Но зачем тогда сдавать в инспекцию еще и финансовый баланс? Какой смысл делать двойную работу? В США бухгалтерский учет обязателен только для крупных компаний. А у нас - даже для ларька, где работают три человека
ссылка: http://ufa.kp.ru/daily/22518/16269/

"Чиновники заинтересованы в непрозрачности бюджетных расходов"

- У нас все налоги устанавливаются принятым на федеральном уровне Налоговым кодексом, и в 90% случаев их ставки регулируются Центром. Регионы заинтересованы в том, чтобы отщипнуть от этого федерального налогового пирога. Существующее распределение налоговых поступлений обосновывается большим разрывом в доходах на душу населения между регионами и необходимостью предоставлять финансовую помощь из федерального бюджета для выравнивания. В этом году разрыв между самым богатым и самым бедным регионом составляет 56 раз. После выравнивания этот разрыв сокращается до 7. Для сравнения, в Канаде до выравнивания разрыв составляет 2 раза. Мы должны решить, до какого уровня следует выравнивать положение регионов. И это решение отразится на уровне централизации доходов.
ссылка: http://www.ng.ru/economics/2002-07-10/3_kaluga.html

Стенограмма пресс-конференции «Налоговые инструменты децентрализации», состоявшейся 27 декабря 2011 г. в РИА «Новости»


Г.В. Курляндская: Ну, для того чтобы говорить, объяснять суть тех предложений, которые вчера прозвучали, наверное, нужно немножко сначала очертить общую ситуацию, как бы историю вопроса. Если  здесь присутствующие помнят, то в 2002-2004 годах произошла достаточно масштабная реформа межбюджетных отношений в смысле распределения расходных обязательств, доходных обязательств и механизмов распределения трансфертов между федеральным и региональным уровнем власти. За эти годы было внесено отдельными законами масса поправок, прежде всего в распределение расходных обязательств. Основным достижением того разграничения полномочий между уровнями власти была фактически ликвидация нефинансируемых мандатов. Что это такое? Это когда федеральный центр спускает в законодательном порядке на органы субъектов Федерации обязательства по финансированию целого ряда расходов, причем за счет собственных средств.
ссылка: http://strategy2020.rian.ru/stenograms/20111230/366240551.html

Подоходный налог переезжает
А дополнительные доходы регионов могут вырасти до триллиона рублей. Эти и другие идеи рабочей группы по налоговым и межбюджетным отношениям озвучила вчера генеральный директор Центра фискальной политики Галина Курляндская, комментируя итоги состоявшегося накануне заседания Госсовета, посвященного децентрализации власти.Кроме того, предложено установить предельный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности в размере до 85 процентов, после которого регионы будут уходить в свободное финансовое плавание. Пока же бюджет поддерживает все без исключения регионы, оказывая тем самым процветающим регионам плохую услугу, то есть лишает стимулов к тому, чтобы богатеть дальше самостоятельно и переходить в разряд регионов-доноров. Децентрализация позволит также сдвинуть с мертвой точки и проблему собираемости местных налогов, новые рычаги регионального воздействия на нерадивых налогонеплательщиков.
ссылка: http://www.rg.ru/2011/12/28/nalog.html

Московская городская дума снизила налог для владельцев квартир

Галина Курляндская, генеральный директор Центра фискальной политики: Это вполне логичное и справедливое решение - снизить налог на недвижимость, поровну распределив его между владельцами, тем более, если такая система действует во всех других регионах. Это давно следовало сделать. Многие москвичи, как и я, только в этом году впервые за долгое время получили квитанцию об оплате налога на квартиру. До этого он вообще не собирался, никто даже не знал, сколько он составляет. Официальная статистика говорит сама за себя: собираемость налога на недвижимость в Москве до настоящего времени не превышала 25%. Возможно, сейчас, когда ставки снизятся, собираемость налога возрастет, и это в какой-то мере возместит потери в городском бюджете. Хотя, эти суммы настолько незначительны, что московская казна вполне способна обойтись без них: потери составят не более 0,12% бюджета.
ссылка: http://mdom.biz/news/2010-04-29-2699

  Либо уходить в тень, либо терять все деньги

По ее словам, беда в том, что без инструкций МНС Налоговый кодекс не работает. А они постоянно запаздывают и появляются в таком виде, что гора налоговых отчетов растет и растет. Так, с этого года каждое предприятие обязано вести отдельный учет по налогу на прибыль. Это мировая практика. Но у нас в инспекцию сдается еще и финансовый баланс, а, значит, выполняется двойная работа. В США бухгалтерский учет обязателен только для крупных компаний. А у нас - даже для ларька, где работают три человека. Что делать предпринимателю, особенно мелкому, задается вопросом Г. Курляндская. Либо терять деньги и время на заполнение всех этих мудреных бумаг. Либо уходить в тень, чтобы просто пореже отчитываться перед государством. Даже с введением подоходного налога из тени пока вышло не так уж много доходов. По опросам, около трети жителей Москвы и Петербурга по-прежнему получают деньги из "черной" кассы.
ссылка: http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=669679

Дмитрий Медведев: «Надо вкалывать!»


Галина Курляндская, генеральный директор Центра фискальной политики: Государству необходимо отказаться от модели «опеки» регионов, когда все важные решения принимаются в федеральном центре. Регионы должны стремиться опираться на собственные силы, не бояться перемен и стать своеобразными экспериментальными лабораториями по выработке рецептов собственного экономического развития.
ссылка: http://краспро.рф/articles/obo_vsyom/dmitriy_medvedev_nado_vkalivat_.html

За чей счет нужно увеличивать бюджетные поступления?

Галина Курляндская, гендиректор Центра фискальной политики:Прежде всего за счет снижения административных барьеров и развития бизнеса. Если ускорить, например, процессы выделения земли и строительства, которые сегодня длятся бесконечно, бизнес быстрее заработает деньги и, следовательно, заплатит налоги. Кроме того, нужно просто увеличивать собираемость налогов и улучшать их администрирование, особенно в регионах. Местные органы власти порой просто не получают полную информацию о своей налоговой базе. А в отдельных регионах власть сама старается не показывать свои реальные налоги, чтобы не лишиться дотаций из центра. Нам давно необходим налог на недвижимость, причем по рыночной цене — вместо подоходного налога. Это более эффективно в плане собираемости, ведь недвижимость никуда не спрячешь. Значительные пополнения в бюджет будут и за счет снижения неэффективности расходов, попросту говоря — воровства.
ссылка: http://www.goskontrol-rspp.ru/publications/289-za-chei-schet-nujno-uvelichivat-byudjetnye-postupleniya.html

Комментариев нет:

Отправка комментария