Персоны Menu

Косарева Надежда Борисовна

Permalink:

Президент фонда «Институт экономики города»

Кто Есть Кто в России - «Общественные Движения»
Кто Есть Кто в Интернет - Тандем «Путин-Медведев»
Кто Есть Кто в России - «Государственные Комиссии»
Кто Есть Кто в Государственной Корпорации - «АИЖК»
Кто Есть Кто в России - «Справочник Кто Есть Кто в России»
Кто Есть Кто в России - «Экспертный совет Правительства РФ»
Кто Есть Кто в Государственной Корпорации - «Справочники и рейтинги»

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook.

КАК РЕФОРМИРОВАТЬ ЖКХ?

Такой скачок объясняется тем, что тарифы в ЖКХ были заморожены, хотя в других отраслях они неуклонно поднимались. В результате реальные доходы жилищно-коммунального хозяйства отставали от уровня инфляции почти в два с лишним раза. Работники из этой сферы из-за низкой зарплаты уходили. Не проявляли к ней никакого интереса и предприниматели. Но дальнейшее повышение уровня оплаты само по себе не исправит положения, поскольку в коммунальном хозяйстве продолжает действовать затратный механизм, который поглощает любые средства, как песок воду. Правда, правительство обещает повысить эффективность работы отрасли, однако каким образом оно намеревается этого добиться, непонятно.
ссылка:http://www.urbaneconomics.ru/publications/?mat_id=782

Косарева Н.Б. Государственная жилищная политика в России в 1991–2008 годах

Под государственной жилищной политикой понимается воздействие государства через государственные и муниципальные органы с помощью нормативно-правового регулирования, бюджетных и налоговых механизмов на всю совокупность жилищных отношений, включая финансирование и строительство жилья, его содержание, управление, владение, распоряжение и использование.Государственная жилищная политика в России в 1991–2008 годах дала уникальный исторический опыт масштабных социально-экономических преобразований при переходе от социалистической системы жилищных отношений к рыночной. Причем ее реализация зависела не только и не столько от федерального центра, сколько от субъектов Федерации и органов местного самоуправлени
ссылка: http://www.ru-90.ru/node/1172

Запасный выход

— Да, с точки зрения стратегической перспективы. Но с точки зрения существующей практики альтернатива есть. Мы же видим, что создание ТСЖ пока идет с большим трудом. Дело в том, что законодательство в этой сфере достаточно запутанное и не всегда соответствует здравому смыслу. Например, в восточноевропейских странах и бывших странах СНГ, когда проходила приватизация жилья в многоквартирных домах, все было устроено по-другому. Перед тем как приватизировать свои квартиры, все жильцы должны были договориться о приватизации квартир и об объединенных действиях в рамках ассоциаций домовладельцев. Только в этом случае разрешалась приватизация.
ссылка: http://www.kasparov.ru/material.php?id=4C0E02AA8B9AC

Надежда Косарева: "Конкуренция банков уже влияет на снижение ипотечных ставок"


– Хочу подчеркнуть, что "доступное жилье" не следует отождествлять с дешевым. То есть не планируется строительство домов с минимальной себестоимостью и низкими потребительскими качествами. Жилье должно быть доступным для приобретения. Рынок должен предлагать достаточное количество квартир, и как можно больше людей должны иметь возможность их покупать.
Смотрите оригинал материала на http://www.bn.ru/articles/2006/03/06/6502.html

"Особое мнение" Надежды Косаревой
 В ходе подготовки жилищного законодательства наверняка у его авторов было стремление создать какую-то идеальную схему. Однако здравомыслящие люди понимали, с какой системой им придётся иметь дело. Разочаровалась ли Надежда Борисовна в результатах своего труда? По её признанию, нет. Даже более: ожидания были ниже того, что на самом деле происходит в реальности. Начиная разрабатывать предложения по реформированию сферы жилищного строительства, ипотечного кредитования, иных областей жилищных отношений, разработчики были готовы к тому, что очень многие их предложения вообще не будут приняты, либо в ходе реализации уйдут в песок. Реальность же показала, что поступательное движение происходит. Не без проблем, но, как считает гостья, было бы странным ожидать, что проблем на данном этапе вообще не будет.
ссылка: http://www.radiorus.ru/news.html?rid=341854&id=229332

ДОМ В СКЛАДЧИНУ

Едва увидев свет, Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" №214-ФЗ от 30 декабря 2004 года подвергся яростной критике со стороны участников строительного рынка.Закон вступил в силу 1 апреля 2005 года, но к этому моменту Госдума уже успела подготовить и рассмотреть в первом чтении проект поправок в него. Правда, на том дело застопорилось. Подробности - в нашей беседе с руководителем рабочей группы Центра стратегических разработок по подготовке пакета законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, президентом фонда "Институт экономики города" Надеждой КОСАРЕВОЙ.
ссылка: http://www.rusipoteka.ru/interviews/kosareva-2.htm

Институт экономики города и NAI Becar стали партнерами

Косарева Надежда Борисовна, президент Фонда, комментирует функции ИЭГ: «В рамках заключенного соглашения Институт экономики города осуществляет взаимодействие с административными органами власти, ответственными за вопросы территориального планирования и градостроительства, консультирует по вопросам землепользования и перспектив развитиягородов, привлекает представителей муниципальных образований к участию в совместно проводимых мероприятиях, посвященных  решению актуальных проблем развития городов. В рамках совместной реализации проектов в сфере стратегического развития территорий Институт экономики города будет консультировать по вопросам градостроительства, нормативного регулирования и тенденций развития городов». 
ссылка: http://www.naibecar.com/pub_message_19858.html

Надежда КОСАРЕВА: причина высоких цен – монополизация жилищного рынка

НАДЕЖДА КОСАРЕВА: Видите ли, основная проблема сегодня – не выбора формы жилищного кредитования, а неадекватного предложения жилья. В первую очередь, на рынке жилищного строительства. Вот данные Госкомстата России по ценам на первичном рынке жилья и средней стоимости строительства. В 1996 году цены, по которым продавалось жилье, примерно в полтора раза превышали стоимость строительства, а сейчас цена, по которой продается новое жилье, в два раза больше стоимости строительства. И это расхождение все больше увеличивается.
ссылка: http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/1230/

 Свет в конце тоннеля

Надежда Борисовна Косарева, президент фонда «Институт экономики города»: Очень важно, что в условиях кризиса не потеряны долгосрочные ориентиры развития рынка ипотечного жилищного кредитования. Это значит, что ни у кого нет сомнений в том, что данный сегмент будет существовать и в будущем, что сложившуюся ситуацию надо использовать для анализа уроков и для того, чтобы готовить возможности после окончания кризисных явлений выйти на предыдущие тенденции развития и увеличить их результат. Основной урок предыдущего этапа в том, что не надо переоценивать возможности ипотечного жилищного кредитования в качестве инструмента решения всех проблем и всех групп населения. Ипотека является надёжным и эффективным инструментом для решения жилищной проблемы населения со средним уровнем дохода только в случае гарантированной платёжеспособности.
ссылка: http://mediaryazan.ru/articles/detail/10687.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий